Неточные совпадения
Видишь, действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в поэтических
произведениях на
землю горние силы.
— Иным грушам, — начал он опять после небольшого молчания, — нужно некоторое время полежать под
землей в подвале, для того чтобы войти, как говорится, в настоящий свой вкус; моя покойница, видно, тоже принадлежала к подобным
произведениям природы.
Не потому присоединена Ницца к Франции, Лотарингия к Германии, Чехия к Австрии; не потому раздроблена Польша; не потому Ирландия и Индия подчиняются английскому правлению; не потому воюют с Китаем и убивают африканцев, не потому американцы изгоняют китайцев, а русские теснят евреев; не потому землевладельцы пользуются
землей, которую они не обрабатывают, и капиталисты
произведениями труда, совершаемого другими, что это — добро, нужно и полезно людям и что противное этому есть зло, а только потому, что те, кто имеет власть, хотят, чтобы это так было.
Пение первоначально и существенно — подобно разговору —
произведение практической жизни, а не
произведение искусства; но как всякое «уменье», пение требует привычки, занятия, практики, чтобы достичь высокой степени совершенства; как все органы, орган пения, голос, требует обработки, ученья, для того чтобы сделаться покорным орудием воли, — и естественное пение становится в этом отношении «искусством», но только в том смысле, в каком называется «искусством» уменье писать, считать, пахать
землю, всякая практическая деятельность, а вовсе не в том смысле, какой придается слову «искусство» эстетикою.
Одно из таких сочинений, написанное опять-таки не в России, а в чужой
земле — русским подьячим посольского приказа, — выходит из ряда обыкновенных
произведений старой Руси и обнаруживает уже замечательную силу анализирующей мысли.
Под ногами морозная, твердая
земля, кругом огромные деревья, над головой пасмурное небо, тело свое чувствую, занят мыслями, а между тем знаю, чувствую всем существом, что и крепкая, морозная
земля, и деревья, и небо, и мое тело, и мои мысли — случайно, что всё это только
произведение моих пяти чувств, мое представление, мир, построенный мною, что всё это таково только потому, что я составляю такую, а не иную часть мира, что таково мое отделение от мира.
А в общество, между тем, неведомо откуда, сыпались многочисленные
произведения подпольной печати. Редкая неделя проходила без какой-нибудь новой прокламации, воззвания, программы действий, программы требований, ультиматумов, угроз… Тут были и «Великоросс», и «
Земля и Воля», и многое другое.
Это были листки французских брошюр, почти исключительно
произведения польской эмиграции, которые в ярких, поражающих чертах изображали несчастья польской
земли, стоны польского народа и не скупились на самые черные краски для обрисовки русских отношений к Польше и русского гнета.
Писал тогда Полояров эту рукопись под впечатлением свежих ран, причиненных ему лишением питательного места, под наплывом яростной злости и личного раздражения против либерала и патриота сольгородского, и следы сей злобы явно сказывались на всем
произведении его, которое было преисполнено обличительного жара и блистало молниями благородного негодования и пафосом гражданских чувств, то есть носило в себе все те новые новинки, которые познала
земля Русская с 1857 года, — время, к коему относилась и самая рукопись.
Как созданный из
земли, человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до создания человека
земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила
земли стала видима миру… все
произведения, как неба, так и
земли, не появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а
земля удерживала производительную силу, которую имела…
Когда пишется философская или научная книга или художественное
произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется жизнь церкви на
земле с ее канонами, творческий акт охлаждается, огонь потухает, творец притягивается к
земле, вниз.
Владимир Петрович не скрывал своей слабости, или, вернее, таланта, ниспосланного ему свыше, считал грехом зарывать его в
землю. «Люблю писать!» — говорил он с гордостью, уверенный, что каждое
произведение его пера возбудит восторг в его современниках. И находились действительно в то время люди, которые приходили в восторг от его творений, хотя их не понимали, и провозглашали его великим писателем. Списывали их друг для друга и заставляли детей своих выучивать наизусть.
Большинство рабочего народа, лишенного
земли и потому возможности пользоваться
произведениями своего труда, ненавидит землевладельцев и капиталистов, держащих его в рабстве.